Андрей Калитин (stopcrime) wrote,
Андрей Калитин
stopcrime

Ни шагу назад! История о том, как Михалков поставил точку в войне

5 Мая в России начался прокат фильма Никиты Михалкова «Цитадель». Этот кинопроект еще до выхода на экраны разделил общество на несколько частей. Кому-то не нравился Михалков и его кино, кому-то - его позиция и философия, а кому-то - просто «мигалка». Кто-то, наоборот, поддерживал режиссера во всех его начинаниях. Все они, эти части общества, словно детали одного большого пазла, объединились на премьере в кинотеатре «Октябрь» 3 мая. Объединились в тот момент, когда на экране пошли финальные титры. Зал аплодировал стоя 15 минут…

Никита Михалков был одним из главных ньюсмейкеров страны в течение последних нескольких месяцев. Он завел блог (www.nikitabesogon.livejournal.com), заявил о поддержке Путина (если надо будет выбирать), комментировал свой Манифест «Право и правда» (жизненная позиция) и неустанно боролся с бесами, в частности, в лице Марата Гельмана (мелкий бесенок оказался, проиграл сразу). Михалков был везде - в газетах, в интернете, на радио. А придя на НТВ, он тут же предложил кинувшему когда-то в него яйцами нацболу (нтвэшники его раскопали где-то в подворотне) купить режиссеру новые брюки вместо испорченных старых. А вот Гельмана Никита Михалков сам вытащил с обочины российской политологии, заодно порвав на части всю концепцию т.н. современного искусства, которую продвигает этот малоизвестный пермский порнограф. Вскоре Михалков оказался уже в эпицентре политологических споров в Общественной палате и в американской прессе, где аналитики даже противопоставили его «Утомленных солнцем» фильму Бекмамбетова «Елки» с Медведев в эпизоде. Казалось, еще чуть-чуть, и «страсти по Михалкову», разделившие надвое даже монолитную блогосферу, могут выплеснуться на улицу.

Но Михалков поставил точку во всех спорах и дискуссиях вокруг своего имени, и в той информационной войне, которая развернулась вокруг него. Он поставил точку так, как и должен был режиссер. Он штурмом взял «Цитадель».

Я был на премьере. Я видел слезы Пугачевой и сжатые кулаки Александра Руцкого, бесподобный трагизм и грусть Инны Чуриковой, влажные глаза Федора Бондарчука. Они аплодировали стоя этому фильму и этому режиссеру. Аплодировали, пока не кончились титры.

Это фильм о войне. Это фильм о любви. Это фильм о семье. Это фильм о прошлом, о настоящем, о будущем. Это фильм о нас.

Все, точка. После «Цитадели» все информационные скандалы вокруг Михалкова автоматически превращаются в фарс. А все горе-общественники-ткачи со своей вытащенной из вытрезвителя Догилевой, все охи и ахи и эхи-пархоменки и радзиховские с соплями типа «мы против», все «синие ведерки» вместе с их песочницей, - все они в один миг превратились в маленьких комических персонажей. В клоунов, которым позволено покривляться ровно до того момента, пока не сцену не вышел дрессировщик хищников.

Конечно, это эмоции. Но «Цитадель» не может не вызвать сильные эмоции. Этот фильм, на просмотре которого надо думать, чувствовать, работать, не оставит равнодушным ни одного человека (гельману ходить на фильм бесполезно). Вам «Цитадель» может понравиться, может и не понравиться, но заденет точно. Потому что это все о нас…

Когда в 2 часа ночи гости премьеры покидали кинотеатр «Октябрь» и выходили на улицу, по Новому Арбату шли танки. Это была репетиция парада. Я видел в глазах людей сначала изумление, затем интерес, а потом - настоящую радость. Потому что по улице шли наши танки. Наши. И всем нам, стоящим ночью под дождем на Новом Арбате, не было страшно.

Нам есть, кого благодарить, и нам есть, кого помнить. И у нас есть человек, который нам в этом помогает, и помнит, и благодарит. И потому - спасибо Вам, Никита Сергеевич.

Андрей Калитин.


А вы видели «Цитадель»?



Tags: Никита Михалков, Утомленные солнцем 2, Цитадель
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments