Андрей Калитин (stopcrime) wrote,
Андрей Калитин
stopcrime

Categories:

Суррогатная мафия

Реклама - двигатель прогресса. Кто это сказал? Эта фраза - не более, чем рекламный лозунг. Реклама самой рекламе. Известно, что объем мирового рекламного рынка сегодня в несколько раз превышает бюджет средней по достатку страны. Подсчитано, что на эти деньги можно вылечить и накормить целый континент - Африку. Но задача рекламодателей - кормить себя. Это логично, деньги делают деньги. Но какой ценой? А если реклама лжет, если хитрит, а на кону - человеческая жизнь?

Ничего личного, просто бизнес - так или почти так вам ответит любой рекламщик и его заказчик - производитель. Даже если они продают вам СПИД или туберкулез. Вопрос в том, что вы не будете покупать за свои деньги смертельный вирус. Но этот вопрос решаем - реклама будет не до конца честна, но при этом настолько красива, что вы купите предложенный вам товар. И другим посоветуете, если останетесь живы.

После запрета телевизионной рекламы спиртосодержащей продукции в России пить меньше не стали. Вообще, честно говоря, не понятно, что должно в России произойти, чтобы люди стали меньше пить.

По оценкам эксперотв-медиков, «реальное потребление алкоголя у нас в стране достигает 15 литров спирта на душу населения или приблизительно 180 бутылок водки в год на взрослого мужчину. Потребление алкоголя в России - одно из самых высоких в мире, а по потреблению крепких напитков Россия, безусловно, является мировым лидером. Отсюда - другие цифры. В общей сложности алкоголь стал причиной смерти 43% мужчин, умерших в возрасте от 25 до 54 лет. Согласно официальной статистике, в России употребление алкоголя является причиной 72% убийств и 42% самоубийств. В рейтинге Всемирной организации здравоохранения, классифицирующем страны по уровню алкоголизма, Россия занимает одну из верхних строчек».

Но от других стран нас отличает уникальная и страшная деталь. В России помимо легально продающихся напитков на алкогольном рынке существует и теневой сектор весьма значительных объемов. Он контролируется «суррогатной мафией» - одной из самых сильных и богатых криминальных группировок в истории российской преступности. Казино зарабатывает на страсти к игре - игромании, суррогатная мафия зарабатывает на другой болезни - алкоголизме. От игромании, правда, не умирают. А от суррогатного алкоголя - все больше и больше жертв.
Как показывают исследования сотрудников Научного центра имени Сербского, «тяжелые алкогольные проблемы являются главной причиной того, что уровень смертности россиян катастрофически высок для страны такого уровня экономического развития, как Россия, не втянутой в широкомасштабные военные действия».


Впрочем, кто сказал, что не втянутой? Судя по цифрам, в стране идет настоящая война. И «в борьбе с зеленым змием побеждает змий».

Главный вопрос - кому это выгодно? Кто поставляет и продает стране суррогаты? И почему контролирующие органы об этом не знают? Или знают?..

Ограниченная ответственность

Этот рекламный листок гласит:

Здравствуйте!

Наша компания производит косметические средства (лосьоны косметические, средство для ванн) в упаковке дой-пак (пакеты из полимерной пленки) и ПЭТ флаконах. Это спиртосодержащие жидкости, с содержанием этилового спирта 75-80%. Данная продукция пользуется большой популярностью у населения. Так в 2005 году оборот этой продукции в РФ составил 22,3 млн. декалитра!

Производителя, компанию ООО «Роспродторг» (Санкт - Петербург, проспект Луначарского, дом 72/1, пом. 21), от гордости просто распирает. Им, конечно, известно, что население, «большой популярностью» у которого пользуются «средства для ванн», эти суррогаты принимает внутрь. Представители ООО далее этого и не скрывают:

Мы понимаем, что большинство людей использует ее (продукцию - прим. Автора) не по назначению, поэтому за качеством спирта на нашем заводе следит специальный отдел.

Так и хочется добавить: а за прибылью следит бухгалтерия, она усердно считает декалитры доходов. В литрах. Так привычнее. Сколько же народу в России ежедневно натирают до блеска свои ванны! Кстати, о цифрах:

Теперь немного цифр! Розничная цена на нашу продукцию составляет 10-15 руб., в зависимости от местоположения, доходов населения, проходимости, а мелкооптовая - 7-10 руб.

Врачи, изучающие проблемы алкоголизма и вызванной им смертностью, отмечают: «мужчины, потерявшие работу из-за пьянства и впавшие в нищету, иногда вынуждены пить средства бытовой химии, которые содержат чистый спирт. Среди ныне живущих в контрольной группе 47% тех, кто пил такие средства, не имели работы, тогда как среди тех, кто предпочитал водку и пиво, безработных было 13%».

«Средства для ванн» - это напиток бедных. В России это знают все (иностранцам этого лучше не рассказывать - все равно не поверят). 7 рублей за 100 грамм - по карману любому посетителю сайта, где на выбор предлагаются лосьоны «Боярышник», «Зверобой», «Тройной». Названия, как вы понимаете, не случайны: они выбраны умышленно, чтобы создать путаницу в головах у покупателей. Никакого отношения к травяным настойкам боярышника и зверобоя они не имеют. Это вообще не лекарственные растения. Это - спирт. Ну а название «Тройной» - просто уникально. Креатив прост - так назывался одеколон, известный не ароматом, а тем, что его пили. И умирали.

"Наша продукция является косметическим средством, средством гигиены…", как будто оправдываясь, пишут представители ООО - общества с ограниченной ответственностью. ООО - аббревиатура символична как никогда….

Эти ребята не скрывают, что продают спиртовые растворы. Содержание этилового спирта в их «лосьонах» - до 80%. Хитрость в другом. Они просто решили использовать названия трав, на основе которых производятся лекарственные настойки, предписанные, например, сердечникам. Тот же, только настоящий, Боярышник, Пустырник, Зверобой.

Кто с них спросит? Они же ООО - ответственность ограничена. Весьма…

Спиртосодержащая продукция, выпускаемая под видом лосьонов и средств для ванн, и пользующаяся «повышенным спросом у населения», выходит из цехов таких производителей, как ЗАО "Возрождение" (Россия, РСО Алания, г. Беслан, ул. Гагарина, 1), ЗАО НПО "Химсинтез" (Россия, Московская область, г. Красноармейск, ул. Свердлова, д. 33) и многих других. Эти производители заявляют на этикетках "спирт этиловый ректификованный из пищевого сырья".

Это - не секретная информация. Все известно. Но никто не реагирует.

Потому что закрывать глаза выгоднее…

Смерть без рецепта

Объективности ради надо сказать, что изготовление и продажа т.н. спиртосодержащей продукции "двойного назначения" и другой фармацевтической продукции, содержащей спирт, хлопотно и недешево. В зависимости от юридических норм и ГОСТов надо платить акциз, получать лицензию. Проще и куда прибыльнее скрывать наличие спирта.

Разве так можно? - спросите вы.

Нужно - ответят вам «фармацевты», они же - самогонщики-суррогатщики.

Самый известный за недавнее время случай отравления суррогатом произошел летом 2005-го года на Урале, где были зафиксированы массовые случаи отравления техническими средствами, проще говоря - суррогатным алкоголем. В больницы городов Каменска-Уральского и Ирбита поступило более 60 человек с диагнозом «токсический гепатит», двое скончались.

Установлено, что отравившиеся пили раствор для гигиенической обработки рук медицинского персонала лечебно-профилактических учреждений «Антисептин» (Производитель препарата - ЗАО «Фармацевтический комбинат», Россия, 123007, г. Москва, Хорошевское шоссе, 33/1, стр.4).

После волны отравлений открытая реализация указанного препарата населению в аптечных пунктах (а затем реализация в розничной сети полностью) была запрещена руководством Роспотребнадзора.

Казалось бы, здравый смысл. Но ненадолго. «Суррогатная мафия» всех обхитрила…

В октябре прошлого года в Екатеринбургской области в свободной продаже появились аналоги «Антисептина» - «Асептолин» и «Асептолин+» от того же производителя (внесены в госреестр разрешенных лекарственных средств 21.07.08). "Асептолин" зарегистрирован как лекарственное средство для наружного применения и расфасовывается в те же стограммовые флаконы с информацией о безрецептурном отпуске через аптечную сеть и ни к чему не обязывающей надписью 90% на этикетке.

После обращения екатеринбургских общественных организаций в Роспотребнадзор торговля этими препаратами была остановлена, сотрудниками органов внутренних дел было изъято из оборота 50 тысяч стограммовых пузырьков.

Что дальше?

20 ноября 2008 года руководство ЗАО «Фармацевтический комбинат» выпустило пресс-релиз на сайте Госалкогольинспекции (!) Республики Татарстан, где называет «Асептолин» «безопасным веществом даже при попадании вовнутрь», как бы призывая - «пейте, это безопасно».

Может быть, Госалкогольинспекция не в курсе, что у них на сайте висит?..

Суррогатная мафия побеждает. Обладая огромными средствами, она, если надо, подключает чиновников и правоохранителей с большими звездами, чтобы своевременно решать свои проблемы, а заодно и устранять конкурентов. В регионах безотказно действует т.н. административный ресурс…

Врачи Центра имени Сербского негодуют: «на сегодняшний день в аптеках без рецепта можно купить практически все: от дезинфицирующего средства «Антисептин», употребление которого как суррогата алкоголя в свое время вызвало волну массовых отравлений, до спиртосодержащей продукции, выпускаемой под видом косметических лосьонов и средств для ванн. При этом в инструкции по применению, например, лекарственного препарата «Асептолин» в разделе «фармакологические свойства» указано сходство по антисептическому действию с этанолом, то есть спиртом этиловым.

Сходство, но не спирт!

Эти косметические и гигиенические средства для обработки рук и медицинского оборудования и становятся причиной массовых отравлений».

Но почему тогда продукция «Фармацевтического комбината» так живуча? Отчасти потому, что производитель меняет не только названия препаратов, но и состав.

Вернее, надпись на этикетке…

Давайте разберемся.

В состав препарата «Асептолин» помимо общеизвестных глицерина и воды входит лишь некое вещество «глицеритан». Может быть, он и дает наличие спирта в препарате «Асептолин»?

Согласно разделу «состав препарата» выясняется уникальная подробность: при смешении пшеницы, танина и крайне малого количества воды образуется жидкость с содержанием спирта этилового C2H5OH от 90 до 91%.

Но это противоречит всем законам биохимии, скажет любой химик-технолог.

Либо суррогатщики изобрели что-то новое и заслуживают, как минимум, Нобелевской премии по химии, что вряд ли, либо это просто разбавленный этиловый спирт, а никакой не несуществующий в природе «глицеритан».

Так как данная фармакопейная статья предприятия зарегистрирована в Росздравнадзоре, то можно сделать вывод о том, что при регистрации документов Росздравнадзор был, мягко говоря, введен в заблуждение об истинном составе производимой «Фармацевтическим комбинатом» субстанции. Или закрыл глаза?

Что такое глицеритан? Кто знает?

Может быть, этот новый препарат - переворот в области медицины и химии?

А, может быть, все проще? Глицеритана не существует в природе, а нас водят за нос, придумав новое название этанолу, то есть этиловому спирту? Эта версия больше похожа на правду.

Экспертное медицинское сообщество объясняет такую метаморфозу просто:

«Этиловый спирт (этанол) — весьма токсичное вещество. 400 граммов этилового спирта, принятые внутрь за один раз, — смертельная доза для среднестатистического человека (вероятность смерти 30-50%). Выпить за короткое время смертельную дозу в виде литра водки или самогона — реально, но смертельно опасно. Эта доза способна привести к инсульту, остановке сердца, смерти от травмы, неадекватному поведению со всеми вытекающими из него последствиями.

Употребление суррогатов 5 или более раз в неделю ведет в 10-кратному увеличению риска смерти по сравнению с теми людьми, кто никогда не пьет суррогаты. Это связано, прежде всего, с очень высоким содержанием в суррогатах этанола.

Главным фактором алкогольной смертности в России является сам этиловый спирт, содержащийся в опасно высоких концентрациях в легальных и нелегальных крепких напитках. Ведь если даже напитки 40-градусной крепости оказывают радикально большее влияние на смертность, чем пиво и вино, то токсичность 70-96-градусных алкогольных суррогатов многократно выше, особенно учитывая тот факт, что вероятность алкогольного отравления растет с увеличением разовой дозы этанола не линейно, а экспоненциально».

Понятно, почему кое-кому выгодно скрывать наличие этанола в препаратах, которые, вероятнее всего, как и «средства для ванн», «пользуются повышенным спросом у населения». Опять же - акцизы платить не надо, выпускать суррогат можно без лицензии. И считать себе прибыль в декалитрах.

Дешево и сердито

Алкоголики и те, кто пил спиртосодержащие жидкости, не предназначенные для внутреннего употребления (читай «средства для ванн»), в шесть раз чаще умирали молодыми, чем те, кто не страдал алкоголизмом вообще. Вероятность ранней смерти была особенно высока для тех, кто пил одеколон и другие заменители спиртного - они безвременно умирали в девять раз чаще.

Таковы факты, приводимые медэкспертами.

«Чуть более половины нелегальных крепких напитков в России составляет нелегальная фальшивая водка «приличного заводского качества», до 30% самогон и до 20% спиртосодержащие жидкости технического и парфюмерного назначения. Снижение потребления алкогольных суррогатов является обязательным условием снижения алкогольной смертности в России. Нелегальные напитки опасны своей дешевизной и повышенной крепостью».

Все понятно.

Все правильно.

Но стоит заглянуть в любую дежурную аптеку или магазин медтехники, чтобы убедиться: «дешевая и сердитая» продукция действительно пользуется «повышенным спросом». Это факт. Фармацевтический бизнес живет в тени. Так ему удобнее и прибыльнее. И никто не встает у нее на пути. Потому что так выгоднее.

Стоп. Мы же говорили о милицейских рейдах, о проверках, о тысячах изъятых пузырьков с растворами и средством для ванн.

Увы, эти акции - лишь капля в море, в море суррогата.

Силы правопорядка - не врачи. Правоохранители не могут провести экспертизу препарата, выявить нарушения при регистрации загадочного «глицеритана». Это - не их компетенция.

Кроме того, рейдами и проверками МВД вопрос борьбы с суррогатной мафией не решить. Тем более, в ситуации, когда богатые фармацевтические концерны сами «заказывают музыку». Они рекламируют сами себя, они устраняют конкурентов, просто-напросто зачищая рынок, порой с помощью той самой милиции, которую они при желании запросто введут в заблуждение и пустят по ложному следу. Натравят на конкурентов, например. Разве так не бывает?

Кто же должен следить за рынком лекарств?

Есть Росздравнадзор, Росприрорднадзор, другие контролирующие инстанции. Если вы попытаетесь дозвониться в одну из этих структур, вам повезет и с вами поговорят, если вы после этого напишите запрос и его вдруг рассмотрят, то, как ответили мне в пресс-службе Росздравнадзора, через месяц-другой позвоните и напомните о своей просьбе еще раз…

Есть такой закон мафии - омерта. Обет молчания…

Дешево и сердито - это еще один закон мафии. Себестоимость производства разбавленного спирта - копейки, эффект - мгновенный и порой смертельный. Прибыль - миллиарды.

Здорово, правда? И все довольны.

Именно поэтому сегодня в аптеках в свободной продаже, безо всякого рецепта, можно купить, например, лосьон с экстрактом перца «для ухода за кожей тела и рук, в качестве гигиенического средства» (Россия, Московская область, город Красноармейск, ул. Свердлова, д.33. ЗАО НПО "Химсинтез").

Перец. Дешево и сердито…

Он как две капли воды похож на медицинский препарат!

Случайно? Конечно, нет. Это просто еще одна хитрость. Разве покупатель поймет, что это все тот же этиловый спирт?

А пенсионер, пришедший в аптеку купить настойку боярышника, разве отличит ее от какого-нибудь технического раствора, тем более, если этот суррогат носит то же имя? И с кого потом спрашивать? С производителя лосьона ООО "Т-Косметикс" (Россия, г. Владикавказ, ул. 4-ая Промышленная, д.1), который, как водится, давно прибыль в декалитрах считает?

Закон суррогатного бизнеса «дешево и сердито» имеет цену. Цену высокую, если иметь в виду, сколько жизней страна теряет.

Врачи отмечают: «наблюдается мощнейшая связь между потреблением крепких напитков и продолжительностью жизни населения в России. Единственным сценарием преодоления алкогольной катастрофы в России является радикальное снижение потребления крепких алкогольных напитков: водки, самогона и водочных суррогатов».

Проще всего сказать - не пейте.

Но это не про нас.

Лучший же и, пожалуй, самый правильный совет, который может дать врач - внимательно читать этикетки препарата. И сели вы чего-то не знаете или не понимаете - обратитесь к врачу за пояснениями.

А бизнесмены от фармацевтики вместе с чиновниками из Минздрава и Росздравнадзора - все они и дальше будут хранить гордое молчание, пудрить мозги правоохранителям и нам с вами.

Молчание - золото.

Омерта…
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments